ESTRADARADA: «Популярность песни про Витю невозможно погасить!»

2860

Хит «Вите надо выйти» стал одним из самых заметных поп-музыкальных явлений 2017 года. Прилипчивый мотив застревает в подкорке  мозга с первых секунд прослушивания и звучит саундтреком в голове, даже если вам этого не очень-то и хотелось.  А вот про исполнителей песни – группу ESTRADARADA – известно немногое. Очевидно одно: идея «Вити» могла родиться только у неординарного человека с нестандартным взглядом даже на банальные вещи. Впрочем, так оно и есть, и мы сами в этом убедились, встретившись с лидером коллектива Александром Химчуком. В эксклюзивном интервью ГУДИЗ музыкант рассказал, почему не считает себя «селебрити», как он относится к «хайпожорам», из-за чего шоу-бизнес встретил его «мордой кирпичом», при каких условиях его можно затащить в загс, а также о мужской сентиментальности, сексе в самолёте, самой жёсткой драке, встрече с Ольгой Бузовой и многом другом.

Костюм и поло Strellson, кеды Premiata

Ты тот самый случай, когда песня стала гораздо популярней, чем сам артист. Не было обидно? Не возникало желания всем и везде говорить: «Послушайте, это я, автор и исполнитель той самой песни про Витю»?

Вообще не возникало! Наоборот, я считаю, что так правильнее! Сейчас очень многие «хайпятся» ни на чём. И у меня такие люди ничего, кроме соболезнования, не вызывают. В слове «музыкант» корень «музыка». Музыка должна идти впереди певца!

Но, тем не менее, армия поклонников вашего творчества изрядно пополнилась. Как складываются отношения с ними?

У нас, к счастью, нет бешеных фанатов — все очень культурные и воспитанные люди. Это никак не напрягает. В большинстве случаев, мы встречаем поклонников в аэропортах, иногда перед телецентром, если у нас какие-то съёмки. Но я до сих пор искренне не понимаю природу благоговения перед кумирами. У  меня тоже есть музыканты, которых я уважаю. Но караулить их у дверей я бы не стал… Мне интереснее погрузиться в их творчество. Вряд  ли бы я бегал за кем-то ради автографа… Но каждому свое.

Костюм и поло Strellson

Признайся, тешит самолюбие такое повышенное внимание?

Тщеславие — это штука очень опасная. Не стоит с ней заигрывать, не надо углубляться и почивать на этих лаврах.

Теоретически, да… Но есть ли у тебя практический совет, как не подхватить звёздную болезнь?

Сейчас мы постоянно ругаемся с нашей PR-службой… Если ты зайдешь в Youtube, наверняка, наткнёшься на все эти ролики типа «10 простых советов, как сделать свой аккаунт в Инстаграм популярнее». И нас хотят заставить делать что-то подобное. Но мне эти «10 советов…» дико претят, потому что я не люблю высасывать инфоповоды из пальца, не люблю что-то специально выдумывать, чтобы притянуть человеческое внимание. Я считаю, что всё должно иметь какую-то правильную подоплёку. Это знаешь, как заводить любовницу для вида. Вот ровно то же самое – пиариться ни на чём.

А как же тогда поддерживать статус «селебрити»?

Мне сложновато с этим. Я не селебрити, я студийный музыкант. Поэтому у всех поклонников творчества «Эстрадарада» заранее прошу прощения, что не всегда информативен. Я делаю это импульсивно — только когда мне действительно есть, чем поделиться. Не люблю фальшь и наигранность.

Тогда скажи начистоту: тебе самому этот прилипчивый мотив про Витю ещё не надоел?

Нет, не надоел. Нормально отношусь к этой песне. Для меня это уже что-то такое, что невозможно вычеркнуть ни из моей жизни, ни из жизни миллионов людей.

Для просмотра фотографий кликните по изображению:



У актёров есть боязнь стать заложником одного амплуа. У музыкантов — одной песни. Тебя это не парит? Ведь успех «Вити» сложно будет превзойти.

А почему меня должно это парить? Мы, в любом случае, идём вперёд. Самое опасное – это груз перфекционизма и боязнь недопрыгнуть до самого себя. Сегодня медиапространство очень прожорливо, все хотят конвейера, новых песен, свежего хайпа. «Витя» — это тот случай, когда ты трезво понимаешь, что это нельзя перепрыгнуть, что должно пройти время. «Погасить» популярность этой песни просто невозможно. И интерес публики ведь никак искусственно не подогревался, и в раскрутку денег было вложено ноль. Трек играет отовсюду, и пытаться пересилить это бессмысленно, да и зачем? Мы параллельно выпустили второй альбом в электронном стиле, успешно с ним гастролируем. Есть регионы, в которых популярны другие наши песни, несмотря на то, что они не звучали на радио и ТВ. Сейчас же вообще «не модно» смотреть телевизор. «Ящик» существует фоном. Люди сидят в Интернете, в соцсетях, у каждого есть возможность послушать другие песни ESTRADARADA вне зависимости от политики медиаруководства.

Ты пользовался когда-нибудь своей популярностью в корыстных целях? Ну, типа, диск с автографом подарить сотруднику ДПС и избежать штрафа.

Это же некрасиво. Если бы я был полицейским, остановил бы кого-то, и мне человек сказал: «Да вы что, да я же артист!» — мне было бы пофиг. Всё должно быть органично, не нужно статусом своим кичиться. Я веду себя абсолютно скромно. Потому что чем выше твоё самомнение, тем ты более уязвим. А меня сложно укусить, поскольку я человек самоироничный.

Но в шоу-бизнесе иногда всё же приходится демонстрировать, что знаешь себе цену…

Это всё такая ярмарка тщеславия. Знаешь, во время сборных концертов за кулисами артисты носятся по «межгримёрочному» пространству, у всех морды кирпичом. А стоит только заговорить, познакомиться получше, как понимаешь, что на поверку человек-то абсолютно нормальный, добрый, классный, живой, позитивный. У меня так было с Ольгой Бузовой – очень приятное знакомство, хотя со стороны кажется, что она хайпожор хайпожором! Все просто играют по определённым правилам, ходят за сценой «на изжоге». Мир шоу-бизнеса достаточно суров. Тебя очень быстро вышибут, если ты не будешь контролировать себя.

Костюм и поло Strellson

Женского внимания больше стало с приходом популярности?

Я никогда не был обделен женским вниманием (Улыбается). Есть, конечно, девочки, которые строчат сообщения без остановки, не дожидаясь ответа… Хотя с некоторыми я общаюсь. Объясню. По характеру и по мироощущению я очень рациональный человек, всегда сужу по себе. Если с кем-то начинать общение, то нужно иметь для этого повод. Поклонники нашего творчества,  которые задают конкретные вопросы, получают от нас конкретные ответы. А так просто от балды ткнуть пальцем из серии «эй, дай я тебя потрогаю»!.. Окей, потрогал, а дальше-то что? Конкретная завязка должна быть для начала общения.

Хорошо. Представим, что тебе попалась такая конкретная девушка. Какие качества ты ещё ценишь? Что она должна сделать, чтобы удержать твоё внимание?

Во-первых, побриться (Смеётся). На самом деле, не нужно что-то искусственное выдумывать, пытаться маскировать свои недостатки. Насильно мил не будешь. Я никогда не расценивал женщину как мясокомбинат. То есть я не могу тебе определённо сказать, что мне нравятся девушки с большой грудью или с круглой задницей, или с маленькой грудью, или с маленькой задницей, или блондинки, или брюнетки. Мне абсолютно пофиг. Каждая женщина – это отдельный космос. Просто будьте, девочки, каждая своим оригинальным, особенным космосом. Будьте собой.

На внешность пофиг. А на интеллект?

Развитие – это очень важно! Я сам постоянно нахожусь в поиске, интересуюсь чем-то. Ты знаешь, как у меня логическая цепочка работает?  Моя подруга, например, говорит: «Что-то мне так грустно, наверное, у меня апатия». А у меня слово «апатия» тут же ассоциируется с городом Апатиты. Захожу в Google, ищу в Википедии, читаю, где находятся Апатиты, почему такое странное название. Потом узнаю, что есть апатито-нефелиновые руды, для чего они применяются и так дальше, дальше, дальше… Пока в итоге не упираюсь в Ветхий Завет в книгу Еноха, потому что там есть какое-то слово, на которое я в итоге вышел из всех этих умозаключений. Вот так слово за слово каждый день изучаю мир. И с человеком, которому не интересно изучать мир, мне вряд ли будет по пути. Я из тех, для кого выпускали энциклопедии, кто постоянно что-то анализирует и докапывается до сути.

Для просмотра фотографий кликните по изображению:



Каковы шансы понравившейся девушки привести тебя в загс?

Нет, в загс не хочу. Вот девочки, например, избегают секса на первом свидании. Почему? Потому что, когда у тебя ещё недостаточно развита интуиция, сложно определить, что от тебя хочет молодой человек, – просто один раз трахнуть или это будет какая-то долгоиграющая история? И даже если у мужчины серьёзные намерения, секс на первом свидании — это нормально, прикольно. Почему нет? Одно другого не исключает. Точно так же я отношусь к загсу. Если понимаю, что девочке надо просто поставить для себя галочку без каких-то серьёзных на то оснований, – зачем мне это нужно? Тем более, что я уже два раза проходил через это. Момент эксклюзивности всё равно потерян. Я — лёгкое БУ (Смеётся).

Ты не романтик…

Ну почему, в какой-то степени я романтик. Я очень сентиментальный человек, иногда могу даже слезу пустить из-за какой-нибудь трогательной штуки.

Например?

В Киеве есть одно место, с которым у меня связаны определённые воспоминания. И вот когда я его проезжаю и слушаю очень лирическую песню, могу прослезиться так немножечко по-мужски в себя. Есть же эти… слёзные каналы. У меня они, видимо, просто хорошо работают (Смеётся).

Костюм и поло Strellson

А какие-то безумства с любимыми девушками совершал?

Ой, они, как правило, не очень цензурные, чтобы о них рассказывать (Смеётся). Лазал по балконам и деревьям, а потом находил выброшенное из окна женское нижнее белье под домом. Иногда на таких импульсах совершаются и не такие безумства. Это к слову о сексе в самолётах, поездах и так далее.

Так, ты сам затронул эту тему. Секс в самолёте был?

Да. Главное, это делать  в середине полёта, когда все поели и спят. У меня был секс даже не в туалете, а прямо на сиденьях. Прикольно было.

Ещё какие-то необычные места?

Нет, я не фетишист. Не эксгибиционист. Это была больше причуда девушки.

Вообще, глядя на тебя, кажется, что ты совершенно невозмутимый человек. Что может вывести тебя из равновесия?

Тупость. Когда люди тупят, это может вывести из равновесия.

Как ты себя ведешь в такие моменты?

Я беру ладошку и бью ей себя по лицу. Как смайлик #рукалицо (Смеётся). Могу взорваться… Вспомнил, что ещё меня может вывести. Знаешь, есть такая поговорка «простота хуже воровства». Если кто-то нарушает моё личное пространство, это ужасно. В таких случаях стараюсь доходчиво объяснить человеку, что он ведёт себя слишком фамильярно.

А ударить можешь?

У меня в школе с этим проблемы были. Я человек увлекающийся. Всё могло начаться в шутку, а перерасти в серьёзную драку. В детстве мне даже из-за одной потасовки пришлось сменить школу и переехать жить в другой город. Не рассчитал свои силы. Был ещё случай, когда  мне одноклассник разбил лбом переносицу. А я легко обучаюсь, и лоб у меня достаточно крепкий. Так вот я потом этот приём сам использовал повсеместно — столько носов переломал. Не стоит забывать, что мои школьные годы пришлись на суровые 90-е. Не принято было ждать, когда тебя ударят первым, — нужно было быстро бить и бежать. Сейчас, конечно, я стараюсь избегать рукоприкладства.

Для просмотра фотографий кликните по изображению:



Можешь вспомнить своё самое первое в жизни выступление перед публикой? Легко ли оно тебе далось?

Это тоже было в школе. Я орал со сцены. Ну как орал… Мне сказали на репетиции: «Пой громче!», вот я это и понял буквально. Мы пели втроем, нам аккомпанировал учитель музыки на аккордеоне. Меня было слышно сильнее всех (Смеётся). Вообще все понятия о том, как можно делать, а как нельзя, у меня остались именно со времён школы. Я, например, на сцену никогда не выйду накуренным. Потому что один раз так перед выступлением в школе покурил, поднялся на сцену и забыл слова. Потерялось ощущение времени. К счастью, я этот опыт прошёл давно. И теперь ни своим поведением, ни своим творчеством наркотики не пропагандирую.

Какие у тебя ближайшие планы в творчестве?

Очень сложно планировать всё. Понимаю, что вопрос о творческих планах – это любимый вопрос менеджмента любого артиста. То, с чем мне приходится бороться. Весь минувший год был очень плотный гастрольный график с обширной географией. Я понял, что большое количество перелётов сильно выматывает. Понял, что после выхода «Вити» довлеет груз перфекционизма, и с этим нужно справляться, чтобы обрести прежний лёгкий подход к творчеству. Сейчас я плавно перехожу в ту форму, когда мне пофигу. Не хочу ничего планировать, хочу просто поскорее засесть в студию и продолжать писать. У меня импульсный творческий подход. Я сначала собираю камни, потом их разбрасываю. Не наоборот. Могу что-то создавать взахлёб какое-то время, а потом сам становлюсь меломаном, углубляюсь в творчество других музыкантов. Я очень  ценю тех своих слушателей, которые выкапывают какие-то мои демо-записи, о которых я и сам забыл. Приятно, когда такое всплывает. Значит, люди интересуются, углубляются, являются для меня некими хранителями раритетов. Вот так вот. Люблю сеять, люблю жать.


PRODUCER | Зоха Лакербая @lakerbaya9 ; PH | Ярослав Клоос @ykloos ; STYLE | Алёна Газарова @alena_gazarova ; MUAH | Софи Нокс @sofi_noks ; EDIT | Денис Казьмин @denis_kazmin

Благодарим отель The St. Regis Moscow Nikolskaya — @stregismoscownikolskaya за помощь в организации и проведении съёмки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here