Антон Беляев: «Ничто не сравнится по масштабам с рождением твоего ребёнка!»

1855

Антон Беляев – музыкант, который рушит все стереотипы со спокойной ухмылкой на лице. Его группа Therr Maitz собирает полные залы по всей стране, исполняя «неформатную» англоязычную музыку. Его новый мрачноватый и сложный для восприятия клип «Container» за первую неделю собирает под 3 миллиона просмотров. Он доказал, что жизнь после «Голоса» существует. Он не только самодостаточный музыкант, но и первоклассный менеджер с чётким видением своего продукта. И даже сейчас с появлением в его жизни важного человека – сына Семёна – Антон ловко продолжает совмещать личное с профессиональным. И из всего извлекает только плюсы! В эксклюзивном интервью Goodiez.ru музыкант рассказал об отцовстве и воспитании ребёнка, вспомнил, как он присутствовал на родах и что его заставило изрядно понервничать, анонсировал московский концерт Therr Maitz в новом составе и поделился подробностями о новом альбоме.

Костюм Costumecode, свитшот Strellson

Отвечая на вопрос, почему Therr Maitz поют исключительно на английском, ты неоднократно говорил, что по-русски петь желания пока не возникает. Тем не менее, ты выпустил сингл «Лететь» — саундтрек к фильму «Лёд». Мало того, что он на русском, так это ещё и поп. Почему пошёл на это эксперимент?

Не совсем так… Я не против спеть на русском – просто для этого необходимо найти чёткую форму, подходящий материал. Нельзя этого делать только потому, что так надо. Как бы банально это сейчас ни прозвучало, но в творчестве всё должно происходить по зову сердца.  Делать на русском языке Therr Maitz  — это безвкусно и опасно. Что же касается саундтрека к фильму «Лёд», не могу сказать, что это эксперимент в чистом виде. «Лететь» — хорошая песня, каких не так много на отечественной эстраде. Она из тех композиций, которые надолго остаются во времени и в памяти людей. Как только мы с продюсерами фильма «Лёд» решили, что эта песня зазвучит в кино, поняли, что спеть её нужно именно мне. В этом мнении мы совпали на сто процентов!

А к компромиссам в творчестве ты готов? Держишь в голове вопросы  «понравится ли зрителям, понравится ли радийщикам?», когда пишешь новую песню?

Про «радийщиков» я не думаю уже очень давно, а вот про зрителей – всегда! Всё, что мы создаём, — это же для людей, а не для нас. Понятно, мы пропускаем всё творчество через себя, но в итоге всё ведь делается для слушателя. Конечно, нам хочется, чтобы ему понравилось, и он как-то на это отреагировал. Пусть даже негативно – главное, чтобы у него была для этого причина. Гораздо хуже остаться просто незамеченным.

В творчестве любого артиста есть песни-локомотивы. В вашем случае это «Feeling good tonight» и «My love is like». Ты как-то говорил в интервью, что считаешь их довольно примитивными. Не обидно тебе, что именно такие треки становятся хитами, а глубокие серьёзные композиции остаются в тени?

Это всего лишь физиология. Человеческий мозг всегда выбирает то, что проще. Это не зависит от количества прочитанных книг или от воспитания. Это просто физиологическая потребность: если у мозга есть три варианта, он всегда предпочтёт тот, который попроще. И это нормально.

Для просмотра фотографий кликните по изображению:



14 февраля состоялась премьера первого сингла «Container» из нового альбома «Capture». И на него был снят клип. Трек, мягко говоря, не для широкой массовой аудитории…

«Container» – это баллада, но не в классическом понимании. Она «лежит» на техно-ритме, то есть медленный танец под неё не станцуешь. Но, тем не менее, по смыслу и по своему существу, это балладная песня. Она о том, как человек потерял в рутине дней свою любовь. А клип как бы открывает ещё один слой этой композиции. Но говорить об этом бессмысленно – лучше один раз увидеть!  Могу только сказать, что изначально мы думали сделать дедушку – главного героя видео — комичным. Как будто он просыпается в больнице, его «вштыривает», и он пускается в пляс. Но потом состоялись пробы грима, и мы поняли: выглядит дедушка настолько правдиво, что история должна быть максимально серьезной.

Тебя, действительно, с первого раза и не узнаешь в этом гриме!

Я, кстати, до этого поклялся себе, что не буду больше сниматься в своих клипах. Поэтому то, что ты меня не узнал, — это хороший отзыв! (Улыбается).

Therr Maitz — активно гастролирующая группа. Что для тебя самое сложное на гастролях. Раньше у тебя вроде был пункт в райдере – что-то из серии «рано не будить». А сейчас?

Про «рано не будить» — это, конечно же, шутка. Мы встаём, когда нужно, и делаем всё, когда это требуется. Но, естественно, физиология работает, мы все живые люди. У нас тоже есть рутина, износ. Когда ты на один день куда-то летишь и играешь концерт — это приятные ощущения. А когда у тебя двухнедельный нон-стоп по городам, перманентно болит спина, перманентно хочется спать. Тяжеловато бывает.

Усталость проходит, а впечатления остаются.

(Смеётся) Ну, наверное, да! Сложно из этого всего какие-то впечатления вынести, всё превращается в серые слайды. Ты включаешься в момент начала концерта и выключаешься, грубо говоря, сразу после. У меня так происходит, по крайней мере. Ещё всегда самый распространенный вопрос: как вам наш город?..

А тебе название хотя бы вспомнить…

Да-да, я же просто доехал из гостиницы до точки на саунд-чек, потом на концерт, включился, отработал два часа и всё. Меня опять нет.

Потом ты возвращаешься в Москву, мечтаешь выспаться, но не тут-то было: нужно «креветку по тротуарам возить», как ты написал в одном из своих постов в Инстаграм под фотографией с коляской. В твоей жизни появился сын Семён. Ему ещё нет и года. Как удается совмещать отцовские обязанности и карьеру?

Всё отлично. Отцовство — это не помеха абсолютно. Знаешь, иногда общаешься с 18-летними людьми о детях и семьях, и у них первым делом возникает вопрос: а когда всем остальным заниматься? И денег, и времени на ребёнка надо много. Но как только появляется, так скажем, конкретный ОБЪЕКТ, всё само собой в жизни настраивается правильным образом. И ты не пытаешься и не хочешь убегать от своих новых обязанностей.  Это заряжает по-своему. Никаких разительных изменений в своём распорядке я не производил. Точнее, их произвёл сам Семён. Как-то на автомате. Он появился, и всё вокруг него начало настраиваться так, как нужно ему (Улыбается). Просто появился ещё один сегмент жизни. По сути, я делаю всё то же самое, в тех же объемах, что и раньше. Немного поменялась география пребывания. Мы «стащили» все московские дела в одну зону. Я и живу, и работаю, и провожу важные встречи в одном месте.

Рубашка Strellson

А если говорить не о формальных переменах, а о характере и образе жизни? Может, пришлось остепениться, стать осторожнее, отказаться от каких-то экстремальных увлечений?

Это больше касается моей жены Юли. Это она любительница экстрима. С рождением Семёна, конечно, остепенилась – уже прощупывает почву вокруг себя аккуратнее, потому что ответственности прибавилось не только за свою жизнь. А я и так всегда был осторожным товарищем. Наша главная задача сейчас довести Семёна как можно дальше по жизни, быть рядом, следить, чтобы с ним всё было в порядке.

Семён узнает голос папы, когда слушает треки Therr Maitz?

Сложно сказать. Он ещё слишком мал. Когда сын только родился, мы даже выпустили специально написанную колыбельную. А он, по-моему, больше любит песню Silver, которую мы записали на крыше в Токио в рамках акустического релиза. Когда мы включаем этот трек в машине, Семён слушает и ему хорошо! Не знаю, понимает ли он, что пою я. Но ему нравится. И мне этого достаточно!

Мечтаешь, чтобы сын пошёл по твоим стопам и стал музыкантом?

Я не сторонник держать человека в рамках из серии: «у нас музыкальная семья – значит, и ты будешь музыкантом». Пускай он будет хоть физиком-ядерщиком. Всё, что мне нужно привить сыну от себя, это серьёзное отношение к делу, которым он захочет заниматься.  А что конкретно это будет за дело — неважно. Это его личный выбор. Естественно, Семён живет в музыкальном окружении. И тут два варианта: либо он полюбит музыку и творчество, либо начнёт испытывать к этому всему отвращение из-за пресыщенности.

Костюм и рубашка Strellson

Вы с Юлей не скрываете Семёна, делитесь его фотографиями в соц.сетях и даже завели страничку в Инстаграме. Но есть мнение, что выставлять лицо ребёнка на всеобщее обозрение без его на то согласия (в силу возраста), как минимум, неуважение к этому пусть и маленькому, но человеку. Да и вообще, мол, сглазят, чего доброго!

Мне кажется, что это язычество, честно говоря. Я ни в коем случае не осуждаю людей за их мнение. Мне, в общем-то, всё равно. Как и плевать на то, что другие там делают со своим ребёнком. Если они его не бьют и не отпускают в три года собирать милостыню на вокзале, то пусть формируют человека так, как считают нужным. Аккаунт @simonbelyaev создан, в первую очередь, для нас с Юлей. Это хранилище памяти, к которому я с удовольствием периодически обращаюсь. Эта страница публичная, поскольку есть люди, которым тоже приятно и интересно наблюдать за развитием Семёна. Здесь нет какого-то механизма целенаправленного использования ребёнка, мы не пытаемся извлечь из этого коммерческую выгоду. Просто аккаунт нашего сына, за которым следят другие мамы и обмениваются с Юлей информацией. Некая такая живая среда.

А насчёт залепленных сердечками и смайликами лиц младенцев что думаешь?

Кто вообще предположил, что цифровое изображение в Инстаграме плохого качества несёт какую-то информацию о человеке и что на него как-то можно воздействовать? Вы чего, люди? Вы серьёзно? Вы что, пересмотрели передач про экстрасенсов? Не скажу, что я совсем отрицаю какие-то там эзотерические вещи и всю магию на свете… Но в данном случае, мне кажется, даже смешно об этом говорить. Это всё вопрос внутренней веры. Пусть кто-то прячет лицо своего пацана до года, до двух, до трёх лет. Я абсолютно не возражаю. Это право каждого человека. Но вот вмешиваться и давать советы нам, когда об этом никто не просит, не надо. Ты, например, в своём доме кладёшь ребёнка на тёплый пол, он по нему ползает, ты делаешь фото и выкладываешь в Инстаграм. И тут же начинается: «На холодной плитке ребёнок лежит!», «Он же простынет!», «Вы что делаете, ироды?» Все всё знают! Честно? Нас с Юлей это только веселит. Эти люди нас развлекают, они часть нашего домашнего интертеймента. Пусть знают об этом! Обычно мы всех развлекаем. А тут развлекают нас. Это очень смешно! У нас даже хэштеги специальные появились: #ребёнокнахолодномполу, #выпеймарганцовки (Смеётся).

Для просмотра фотографий кликните по изображению:



Вы не из числа родителей-паникёров, которые по каждому случаю вызывают «Скорую» и забивают в Гугле: «Красное пятнышко на лбу у ребёнка. Что делать»?

Да нет, мы тоже волнуемся! Это же НАШ ребёнок. Чуть что – я сразу рвусь звонить докторам, а Юля меня обычно успокаивает немного. Всё это присутствует в нашей жизни: мы психуем, мы переживаем. Вот это вот как раз личное! Об этом мы не пишем в соц. сетях.

Юля по-прежнему участвует в рабочих вопросах Тherr Maitz или теперь целиком посвящает себя воспитанию сына?

Юля полноценно занимается рабочими вопросами и участвует в жизни коллектива. У неё всё, к счастью, чётко организовано, есть помощница, которая физически выполняет какие-то поручения. Юля, в основном, работает по телефону и занимается продажами концертов.

Ты сам при этом не просто «поющая голова» в Therr Maitz, но и продюсер, и менеджер, и лидер, и автор, и СММ-щик в одном лице. Не устал всем дирижировать? Не проще ли делегировать уже часть полномочий и думать только о музыке?

Делегировать хочется, но это невозможно!

Почему?

Тому творчеству, которым мы занимаемся, нужен провайдер. Оно требует внимания, сосредоточенности, требует правильной трансляции потребителю, требует каких-то объяснений и максимального количества стараний. Мы ведь находимся в зоне не очень простой для восприятия. Мы не выпускаем песни из расчёта «раз в три месяца», не спешим поскорее записать новый трек, потому что предыдущий все уже пережевали, выплюнули и забыли. Всё, что мы создаём, стараемся делать надолго. И пока у нас получается. Но это требует большой концентрации. Творчество Therr Maitz транслирует мой взгляд на вещи. И поэтому просто расслабиться и отпустить, довериться каким-то пусть даже очень хорошим специалистам сложно. Очень многое внутри компании делается профессионалами, но я вынужден это пропускать через себя, чтобы сохранить фокус, сохранить своё видение. Иначе есть риск очень быстро раствориться. В конвейер превратиться недолго.

Перфекционизм спать спокойно не даёт?

Да, есть такая проблемка (Смеётся). Не считаю, что это достоинство. Для меня это, скорее, крест. Неуютно чувствую себя, когда что-то происходит не так, как мне видится.

Свитер Yoox, брюки Strellson, кроссовки Premiata

Уже открыт предзаказ нового альбома Тherr Maitz «Capture». Каким он получился?

У нас есть возможность писаться в мировых студиях, привлекать крутых специалистов, музыкантов. Но в этот раз мы решили пойти по камерному пути, приближенному к формату live. Все песни записаны в одном месте — дома, в новой студии, с одними и теми же людьми. Плюс мы собирали небольшой скрипичный состав. Получилось интересно. В сегодняшнем дне альбом звучит достаточно аутентично, что для меня ценно! Потому что сделать «радийно» и «трендово» — это понятный путь. А вот сохранить своё лицо — гораздо важнее. В пластинке много лирики, но есть и два «боевика» — песни, которые, я надеюсь, в следующем году станут такими же концертными, как «Feeling good tonight» и «My love is like».

Сейчас ты готовишься к важнейшему событию в творческой жизни — большому концерту Therr Maitz с оркестром 8 марта в московском клубе Stadium Live.

Да, и мы впервые в Москве выйдем в обновлённом составе. У нас сменились барабанщик и басист. Предыдущие музыканты, которые с нами работали более пяти лет, — с ними всё замечательно, но сейчас в Therr Maitz свежая кровь. Есть, на что посмотреть, скажем так! Мы с новыми ребятами уже сыграли большой концерт в Питере в конце прошлого года. Они одни из лучших музыкантов. Так что, перемены — это ни в коем случае не шаг назад, а только вперёд! Это достаточно серьезный апргрейд, и мне кажется, он получился. Знаешь, всегда после длительной совместной работы и последующей замены есть ощущение, что ты теряешь что-то важное. Что-то, что нельзя вернуть. Это люди, на которых строилась группа. Это часть коллектива. Звукообразующая! Был страх реакции со стороны нашей фан-базы. Но нет, всё обошлось. Новых музыкантов приняли.

Свитшот и брюки Strellson

А вот это волнение перед концертом, перед выходом альбома, перед рождением ребёнка. Сопоставимы ли эти ощущения?

Это такой интересный страх. То есть, ты примерно знаешь, что надо делать, примерно представляешь процесс, но при этом обеспокоен вещами, которые от тебя не зависят. Вдруг что-то пойдёт не так! И это очень хорошо коррелируется как раз с рождением ребёнка. Я присутствовал на родах и убедился лично, что женщины совершают невероятный подвиг! И только за это, без всякой лирики, можно простить им всё! Моя жена рожала 24 часа. То количество боли, которое она за это время пережила, боли, из которой нельзя выйти, — это страшно. И это не самое классное ощущение – смотреть сутки, как человеку, которого ты любишь, бесконечно плохо. Были какие-то спорные моменты во время родов, когда не всё было понятно, что происходит. Например, на мониторе показывают отсчёт сердцебиения твоего ребёнка, который вот-вот родится. Норма — 128 ударов в минуту. И вдруг он начинает расти: 150… 170… 190… 200. И я вижу, что никто в комнате не понимает, что происходит. Мы с Юлей смотрим друг на друга, готовые ко всему. И потом показатель начинает падать: 190… 150… 130… 110… 100. И опять у всех «непонятки» на лицах.  Не важно, профессор ли это, или акушерка, или ты сам. Так вот такие моменты, они не сравнятся, конечно, с выходом на сцену. Ты боишься в одно мгновение потерять и жену, и ребёнка, и никто тебе не даст точных гарантий. Ничто не сопоставимо с человеческой жизнью. Можно как угодно обоср***ся на концерте, твоё видео может никому не понравиться, но это, конечно, сложно поставить в один ряд по масштабу с рождением твоего ребёнка!


PRODUCER | Зоха Лакербая @lakerbaya9 ; PHOTO | Лев Ефимов @levefimov_official ; STYLE | Алёна Газарова @alena_gazarova ; GROOMING | Алёна Рытова @alena_ryt ; EDIT | Денис Казьмин @denis_kazmin ; STYLE ASSISTANT | Лиза Шепелева @elizaveta_she

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here