Валерий Тодоровский правдиво о закулисье Большого Театра

1034

Закулисные страсти и интриги за шелестом партитуры, безупречная грация на сцене и стёртые в кровь пальцы у балетного станка. «Стёкла в пуанты» — как заметил режиссёр фильма «Большой» Валерий Тодоровский, говоря о жанре своей новой картины. 12 мая драматическая история провинциалки, волею судеб попавшей в мир профессионального балета, вышла на широкие экраны.

Кажется, что про театральное закулисье снято достаточно фильмов. Чего только стоит леденящий душу триллер «Чёрный лебедь» с Натали Портман и Милой Кунис в главных ролях. Да и в российском прокате едва ли не пару месяцев назад был представлен фильм «После тебя», где балетного хореографа сыграл Сергей Безруков. Однако, при всей схожести тем, «Большой» немного о другом. Иные акценты, другая подача, узнаваемый почерк режиссёра Валерия Тодоровского.

Сюжет картины строится вокруг истории юной и необычайно талантливой танцовщицы Юлии Ольшанской из маленького шахтерского городка, которая вытягивает «счастливый билет»: её замечает бывший артист балета Потоцкий и прочит будущее великой балерины, достойной главной сцены страны. Однако для того, чтобы стать бриллиантом, любому, даже самому выдающемуся алмазу, требуется огранка, и путь на легендарные подмостки Большого театра для Юли лежит через стены балетной школы, где опеку над непокорной провинциалкой берет еще более своенравная преподавательница Галина Михайловна Белецкая. Превращение в приму потребует невероятного самоотречения, и Юля на собственном опыте должна будет убедиться, что большой балет — это не только белизна пачек, золото лож и скольжение шелковых лент. Но никакие препятствия не остановят того, у кого есть Большая Мечта.

В картине «Большой» Валерий Тодоровский стремился к максимальной реалистичности происходящего. Именно поэтому действие происходят на настоящих подмостках Большого Театра России, а ключевые роли отданы профессиональным балеринам Анне Исаевой и Маргарите Симоновой. Настоящую балетную грацию не скопирует ни одна даже самая гениальная актриса, а атмосферу Большого Театра не передадут никакие бутафорские декорации.

К постановке хореографических сцен Валерий Тодоровский пригласил Олега Глушкова, с которым уже работал над фильмом «Стиляги». Зрелищность и отточенность движений на экране на высшем уровне. «Большой» — это не только драма, но ещё и музыкальный фильм, где есть место восхищению искусству балета.

Несомненной звездой картины стала блистательная актриса Алиса Фрейндлих, которая не появлялась в большом кино уже порядка десяти лет. Тем более ожидаемой стала её работа у Тодоровского. Ей досталась роль Галины Белецкой — наставницы и знаменитого хореографа, которая в силу преклонного возраста временами выглядит трогательно и немного комично, но, несмотря на это, вызывает чувство глубокого пиетета и уважения.

В картине есть все ингредиенты для завоевания успеха среди зрителей различных возрастов и пола. Здесь и элементы остросюжетной драмы, и лирические истории судеб героинь, и красота балета, и запутанные интриги. Оставаясь верным своему стилю, Тодоровский добавляет в свой фильм немного ностальгического ретро. Характеры неоднозначны, а финал оставляет пищу для размышлений. «Большой» — несомненно большое кино о больших людях в большой профессии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here